Что нужно знать туристам, выезжающим за рубеж?
Надо помнить, что лица, осуществляющие турагентскую и туроператорскую деятельность, обязаны при подготовке туристов к путешествию и во время его совершения предоставить исчерпывающие сведения об особенностях путешествия, об опасностях, с которыми могут столкнуться туристы, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.
Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту информацией:
1) о времени отправления и прибытия воздушных судов;
2) о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете;
3) о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно;
4) о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;
5) о способе проезда до ближайшего населенного пункта между аэропортом и между аэропортами;
6) о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа;
7) об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) о месте нахождения комнат матери и ребенка.
ВАЖНО: при заключении договора о реализации туристского продукта туристам следует внимательно изучить текст предлагаемого договора, потребовать пояснений по всем непонятным им пунктам, проследить, чтобы в договоре были отражены все вопросы, имеющие непосредственное отношение к безопасности турпродукта.
Безусловной обязанностью туроператора (турагента) является указание в договоре всех его существенных условий, к которым, в частности, относятся:
- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
- общая цена туристского продукта в рублях;
- информация о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта - программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- условия изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта;
- сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнителю в случае нарушения исполнителем условий договора о реализации туристского продукта;
- сведения о порядке и сроках предъявления потребителем требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и банковской гарантии.
НАРУШЕНИЕ ПРАВ ТУРИСТОВ:
1) невыполнение турфирмой условий договора (замена отеля, изменение сроков тура, не предоставление отдельных услуг, предусмотренных договором )
2) непредоставление или отказ в предоставлении надлежащей информации о туре и стране временного пребывания;
3) отказ в визе;
4) отказ пограничных служб в пересечении границы и многие другие.
УЧТИТЕ: Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя вследствие необеспечения безопасности, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме и независимо от его вины. Право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем услуги или нет.
Потребители могут обратиться в Роспотребнадзор по телефону горячей линии 8-800-100-0004 в рабочие дни с 10-00 до 17-00, звонок бесплатный из любого населенного пункта страны.
г. Москва, ул. Богданова, д. 2, корп.1 (вход со двора)
+7 (495) 544-76-02
+7 (925) 544-76-02
adv911@bk.ru